Новости строительства

Двухъядерный Кузбасс

06.08.2014 г.

Вхождение Кемеровской области в программу развития агломераций Минрегионразвития даст импульс развитию малых городов области и поможет уйти от монозависимости их экономик.

Поиск резервов

Напомним, что в конце июля по решению межведомственной рабочей группы Минрегиона кузбасский проект был включен в перечень пилотных по совершенствованию механизмов управления развитием городских агломераций в стране. Кроме Кузбасса, в эту программу вошли еще 15 регионов. В сентябре на областном уровне пройдет заседание рабочей группы, которая утвердит дальнейшие действия по реализации этого плана.

По мнению ученых, развитие кузбасской агломерации также может помочь крупнейшим городам области (Кемерово и Новокузнецк) решить проблему их расширения. «У областного центра нет возможности дальнейшего расширения на территорию Кемеровского муниципального района, потому что там муниципальная земля. В рамках агломерации эти вопросы будут решены. Появятся процедуры для согласования между городом и районом. Плюс это взаимодействие позволит выявить новые проблемы и предложить нормативные документы, меняющие положение дел, — объяснил доктор экономических наук, профессор КемГУ Владимир Шабашев.

По словам профессора, ситуация с объединением территорий уже рассматривалась и раньше. Предлагалось объединить Новокузнецк и Новокузнецкий муниципальный район. Но инициаторы объединения пришли к выводу, что от подобного решения не будет видимого экономического эффекта. «В Кемерове тоже хотели провести подобное. Сделали расчеты, на сколько нужно сократить штаты работников районной и городской администрации. В итоге встал вопрос, будет ли в результате сокращения количества чиновников повышена эффективность управления объединенной территорией. От этой инициативы тоже отказались», — отметил Владимир Алексеевич.

Теперь для развития агломерации планируется создать совет, который будет рекомендовать органам власти в городах и районах, как согласовывать свои ресурсы, например, как лучше организовать транспортное сообщение Новокузнецка с близлежащими городами, чтобы решить проблему доставки жителей этих населенных пунктов на работу в Новокузнецк и обратно.

Новокузнецк – столица, это реально?

Стоит отметить, что в Кемеровской области уже существует индустриальная агломерация с населением в 2 миллиона человек с двумя ядрами в виде Кемерова и Новокузнецка. Причем Новокузнецк имеет наиболее благоприятные условия для развития агломерации. На расстоянии 50 км от него находятся такие населенные пункты, как Осинники, Калтан, Мыски, Прокопьевск, Киселевск. От 50 до 100 км – Междуреченск (55 км), Белово, Гурьевск. От 100 до 120 км – Салаир, Таштагол, Полысаево, Ленинск-Кузнецкий. Новокузнецк может выстроить интенсивные связи и с горнолыжным комплексом «Шерегеш» на юге области.

Если Новокузнецк будет развивать вокруг себя агломерацию с населением более одного миллиона человек, то он сможет нарастить свой управленческий потенциал на юге Кузбасса, не конкурируя при этом с областным центром. Задача здесь будет состоять в том, чтобы в рамках агломерации распределить функции между городами. Например, определить места расположения новых крупных торгово-развлекательных объектов, новых индустриальных парков, объектов социальной и транспортной инфраструктуры, к которым будут иметь доступ жители всех соседних населенных пунктов.

Что это даст

Формирование агломерации на основе Кемерова и Новокузнецка позволит укрупнить рынок труда, появится единый рынок недвижимости, а не отдельные разрозненные рынки Ленинска-Кузнецкого, Белова или юга Кузбасса. Кроме того, скоростная автомагистраль, которая соединит север и юг области, позволит обеспечить оптимальную скорость движения машин и сократит время в пути на 40%. Это снизит транспортную составляющую в цене продукции на 12-16%.

Что касается увеличения дохода кузбассовцев в результате создания агломерации, то, по словам ученого, его уровень зависит не столько от агломерационных процессов, сколько от того, как эффективно работает то или иное предприятие. «Агломерация развивается для улучшения инфраструктуры региона. Например, филиалы некоторых вузов в Прокопьевске в скором времени могут быть закрыты, и тогда возникает проблема с обучением студентов. Где им учиться — в соседнем Новокузнецке или еще где-нибудь? Возникает вопрос, как их туда доставить. Для этого нужно развивать транспортное сообщение с соседним городом. Без сотрудничества в рамках агломерации это сделать сложно», — отметил Владимир Алексеевич.

источник: kuzbass85.ru



Предыдущая новость
06.08.14 В Кемеровской области стартует региональный этап всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России – 2014»

Следующая новость
06.08.14 Половина кузбасских начальников не против 4-дневной рабочей недели



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх