Новости строительства

Виктор Зимин: Хакасия - территория, где хочется жить Опубликовано 25.08.2011 12:48

30.08.2011 г.

Выступление Главы Хакасии В.М. Зимина на завершении региональной конференции «Стратегия – 2020»

Дорогие друзья, коллеги!

Сегодня мы подводим итоги ещё одного этапа работы «ЕДИНОЙ РОССИИ» и Народного фронта.

Прошли десятки встреч доверенных лиц Партии и участников Народного фронта с жителями республики. Определены проблемы, наиболее волнующие людей.

В первой части конференции мы смогли убедиться, что каждый район и город представил свои наработки – планы строительства самых востребованных жителями объектов. Не сомневаюсь, что наработки муниципалитетов найдут своё отражение в формируемой сейчас Программе социально-экономического развития республики на период до 2017 года. Обращаю на это внимание Министра экономики Т. Г. Красновой – ни один объект, ни одно рациональное начинание на местном уровне не должны остаться без нашего внимания. Каждый заинтересованный житель республики, раскрыв нашу главную Программу, должен увидеть и понять этапы и конечные сроки воплощения давно намеченных планов – будь-то новая школа, больница, детский сад, асфальтирование дороги или строительство водопровода.

Все вы знаете, что сама идея Народного фронта, а именно – сбор самых важных для развития регионов предложений, позволила нам направить в Федеральную программу Партии проекты, которые реализовать только своими силами нам не удастся. Это:
строительство межрегионального транспортного коридора – автодороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол;
строительство нового (по уникальному проекту) здания Республиканского краеведческого музея имени Л. Р. Кызласова;
строительство Перинатального центра как главной составляющей полномочий республики в сфере детского здравоохранения.

Народная программа, Народный бюджет – это наша дополнительная возможность убедить Федеральный Центр в острой необходимости субсидирования этих и многих других проектов для динамичного развития Республики Хакасия. Считаю, что широкая поддержка Общероссийского народного фронта жителями республики станет условием и основой плодотворного взаимодействия с новым составом Государственной Думы, с Правительством Российской Федерации. Объединяя наш потенциал, возможности Федерального Центра, именно Народный фронт станет проводником и инструментом решения самых амбициозных проектов и планов!

В то же время нам необходимо ускорить решение самых наболевших проблем, которые наиболее часто поднимали участники сходов на встречах с представителями Народного фронта и нашими партийцами.

Первое - в очередь на место в детских садах стоят более 10 тысяч семей. Проблема должна решаться по двум направлениям. Безусловно, надо увеличивать субсидии республиканского бюджета для строительства новых детсадов. Именно для этого, по инициативе нашей фракции в Верховном Совете, в текущем году мы проектируем три типовых детских сада, чтобы муниципальным образованиям осталось только сделать привязку проекта. А ресурсы местных бюджетов должны быть вложены в строительство. Считаю, что в бюджете следующего года на поддержку строительства детсадов надо предусмотреть трёхкратное увеличение средств. Тем более, что на эти цели Федеральный бюджет также увеличивает субсидии регионам до 9 миллиардов рублей. Мы должны сделать всё возможное для увеличения помощи Федерального центра, обеспечив резкий рывок в строительстве новых детских садов.

В то же время надо максимально использовать предпринимательскую инициативу – возможности наших бизнесменов. У наших соседей действуют коммерческие детские сады или детские Центры временного пребывания детей. Необходимо разработать привлекательный типовой бизнес-проект организации коммерческих детских садов и включить в программу развития образования гранты для предпринимателей уже с 2012 года. Министерству образования и Министерству экономики надо просчитать размер такого гранта, чтобы он позволял стимулировать такой новый для Хакасии профиль социально направленного бизнеса.

Мы также должны обеспечить дополнительной поддержкой матерей, детям которых с трёх лет не досталось место в детском саду. Ведь, по сути, мы лишаем женщин возможности устроиться на работу. Считаю возможным выплачивать таким женщинам минимальную заработную плату вплоть до момента устройства ребёнка в детский сад. Очевидно, что столь значительную сумму бюджет не сможет обеспечить, поэтому надо разработать программу поэтапного перехода на такой режим, начав с поддержки самых нуждающихся – многодетных и малоимущих – затем расширить круг, в зависимости от возможностей бюджета. Это движение «навстречу». В определённый момент места в детских садах будут предоставляться без очередей и дополнительные выплаты мамам не понадобятся. Для реализации этого нового социального обязательства поручаю депутатам «ЕДИНОЙ РОССИИ» разработать и внести соответствующие изменения в наше законодательство.

1. Сегодня мы поэтапно увеличиваем заработную плату наших учителей. Задачу, поставленную лидером Партии – В. В. Путиным - по доведению зарплаты до среднего по экономики региона к 2013 году, мы, конечно, выполним. Но уровень заработной платы воспитателей и педагогов детских дошкольных учреждений остаётся недопустимо низким. Их зарплата – это сфера ответственности муниципальных образований, но ведь и сегодня мы направляем более 200 миллионов рублей для оплаты труда воспитателей из бюджета республики. И люди совершенно обоснованно ставят вопрос о низкой зарплате работников детсадов. Разве в детских дошкольных учреждениях работает низкоквалифицированный и необразованный персонал? Почему заработная плата воспитателей настолько ниже, чем учителей школ? Их справедливо тревожит не только недостойный уровень оплаты труда, но и абсолютная неясность будущего: когда повысят зарплату, насколько и за счёт каких источников?

Ставлю задачу Министерству образования и Министерству финансов разработать поэтапный план повышения заработной платы работникам детских дошкольных образовательных учреждений, тем более, что с начала 2012 года услуги здравоохранения, в основном, будут оплачиваться республиканским бюджетом. С местных бюджетов снимется часть нагрузки, и появятся возможности для увеличения заработной платы работникам детских садов. Здесь надо всё детально просчитать – все высвободившиеся средства направить для решения этой задачи, а дотационным территориям увеличить размер помощи для выполнения установленного плана!

2. В прошедшие годы успешно сработали программы, начатые по инициативе Партии: «Школьная парта», «Школьное питание», «Школьный автобус». Были решены конкретные насущные проблемы наших школ. И сегодня необходимо путем объединения разрозненных мероприятий разработать две программы: «Школьный спорт» – оборудование и ремонт спортзалов, обустройство школьных спортплощадок, приобретение спортивной формы и, возможно, – изготовление элементарного спортивного оборудования. Такое спортивное оборудование может быть произведено предприятиями Хакасии, как это практиковалось ранее, что будет дополнительной формой поддержки малого и среднего бизнеса республики.

Вторая подпрограмма «Школьное окно» – по замене пришедших в негодность оконных переплетов на современные пластиковые конструкции. Эта подпрограмма одновременно решает вопросы энергоэффективности и энергосбережения бюджетных учреждений (школ и детских садов) и экономит средства местных бюджетов на отопление.

Оба направления необходимо включить в общую Программу «Развитие образования Республики Хакасия» – такое пожелание наиболее часто звучало на встречах с жителями республики при подготовке Народной программы.

3. Мы вкладываем значительные средства в развитие дорожной сети республики. Проект «Новые дороги городов России» позволил резко поднять качество дорог, въездов во дворы, отремонтировать более 300 дворовых территорий в городе Абакане. Конечно, участники встреч обращали внимание на решение тех же проблем и других населенных пунктах республики. Это справедливо. Тем более с начала 2012 года начнет действовать дорожный фонд республики. Более 1 миллиарда рублей, естественно с помощью Федерального центра, будет направлено на приведение в нормативное состояние дорог Хакасии. И здесь я просил бы обратить внимание, прежде всего, Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и депутатов нашей фракции на необходимость изменения порядка и процедуры выделения средств на ремонт внутри поселенческих дорог. Считаю, что субсидии бюджета республики должны выделяться не только на выполнение работ, но и на подготовку проектно-сметной документации. То есть наше министерство должно видеть чёткий план и последовательность проектирования, ремонта, строительства дорожной сети. А руководители муниципальных образований и жители так же должны знать: в каком году, в какой последовательности будут отремонтированы дороги. И в свою очередь взять на себя обязательства по благоустройству фасадов домов, посадке деревьев, газонов, чтобы не только дорога, но и вся улица обновлялась. Такой комплексный подход мы будем поддерживать в первую очередь.

4. Действительно, решение многих вопросов местного значения республика берет на свои плечи. Но и органы местного самоуправления обязаны активно включиться в реализацию ряда программ, наиболее востребованных населением. Вот наиболее важные из них:

– начата программа модернизации жилищно-коммунального комплекса республики. Планируется вложить более 9 миллиардов рублей в модернизацию и строительство котельных, магистральных сетей, тепло-, водоснабжения и канализации. Но без ремонта жилого фонда, внутридворовых сетей сэкономить муниципальные ресурсы, а значит – и сдержать рост тарифов ЖКХ нам не удастся. Поэтому в каждом муниципальном образовании должна быть разработана собственная программа модернизации жилищно-коммунального комплекса поселений. С привлечением средств собственников, управляющих организаций, бюджетов всех уровней. Система таких программ позволит вывести жилищно-коммунальный комплекс республики на новый уровень. Это, кстати, прямое требование Федерального законодательства. Прошу специалистов министерства регионального развития Республики Хакасия и «Хакресводоканала» оказать местным властям содействие в подготовке и реализации таких программ.

– Мы успешно начали реализацию республиканской программы поддержки дачных и садово-огородных обществ Республики. Уже более 20 миллионов рублей выделено нашим дачникам на водоснабжение, электролинии, дороги. Иваном Эрвиновичем Вагнером совместно с «Единой Россией» подготовлена заявка в Федеральный центр на 100 миллионов рублей для тех же целей.

Но, к сожалению, еще не сформировалось полное понимание у наших местных товарищей. Администрациями муниципальных образований, прежде всего городов республики, аналогичные программы не приняты и не финансируются. Это недопустимо! Прямое требование Федерального закона – наличие муниципальных программ поддержки дачников, утверждение уполномоченных местных администраций по взаимодействию с дачными и садово-огородными обществами. Это так же надо сделать безотлагательно.

– Я уже говорил о новых направлениях развития общего образования. Но за рамками нашего внимания остается дополнительное образование детей, прежде всего, в сельских школах республики. Жители республики настаивают на необходимости возрождения всех форм дополнительного образования детей, особенно в сельской местности. Ведь в процессе внедрения системы нормативного (подушевого) финансирования школьного образования, почти совсем исчезло предоставление услуг в сфере музыкального, художественного образования, обучение народным промыслам, ведение спортивных секций и технических кружков. На приемлемом уровне указанные дополнительные формы образования сохранились в городах в форме специальных музыкальных школ, школ искусств. Поэтому необходимо в сельских школах, сельских библиотеках возродить все формы дополнительного образования. Республиканский бюджет поможет приобрести музыкальные инструменты, музыкальную аппаратуру, краски, кисти, мольберты, инструменты для художественной резьбы по дереву (камню), иное оборудование и модели для изобразительного искусства, инструменты для технического творчества и т. д. А муниципальные образования должны обеспечить минимальные средства для оплаты труда педагогов дополнительно образования. Помещения для всех желаемых форм дополнительного образования возможно выделить в сельских школах и сельских библиотеках, а профиль – определить по решению депутатов сельских советов, что также повысит авторитет депутатов муниципальных образований поселений.

5. Кстати, говоря о развитии села, надо подчеркнуть проблему закредитованности сельскохозяйственного производства. То есть значительные объемы субсидий, направленных нашим аграриям из бюджета республики, практически уходят на выплату процентов по ранее взятым кредитам, а новые кредиты для развития производства, приобретения перерабатывающего оборудования – расширения сбыта, сельчане взять не могут. В определённой степени это сдерживает темпы роста наших сёл.

Поэтому поручаю Ивану Эрвиновичу Вагнеру во взаимодействии с Юрием Анатольевичем Лапшиным установить дополнительные меры для снятия этого ограничения. Это может быть полная компенсация первого или последнего взноса по новым кредитам сельчан, предоставление государственной гарантии для компенсации исчерпанных возможностей хозяйств по предоставлению залогового обеспечения и так далее.

Кроме этого, необходимо организовать предоставление новых форм субсидий на строительство производственных объектов сельчан (коровников, хранилищ продукции, цехов переработки и так далее). Именно об этом просили руководители и специалисты многих хозяйств республики. Эти предложения необходимо поддержать.

6. В завершении не могу не остановиться на проблеме строительного комплекса республики. В первую очередь, - обеспечение доступности вновь возводимого жилья. К сожалению, уровень заработной платы наших бюджетников не позволяет участвовать в ипотечных схемах, приобретать новые квартиры. Поэтому считаю рациональным и своевременным многочисленные предложения наших граждан о строительстве социального жилья экономического класса. Совершенно очевидно, что для государственного или муниципального заказчика такого жилья не потребуется расходов на земельные участки для строительства, инженерные коммуникации будут построены за счет бюджетов, а конкурс для подрядчиков (на снижение стоимости строительства) приведет к значительному снижению общей стоимости вновь вводимого жилья. Квартиры, построенные по такой схеме можно предоставлять специалистам бюджетной сферы да и всем нуждающимся очередникам в форме социальной аренды. Тем более, что с 2013 года заканчивается приватизация жилья на безвозмездной основе, но желающие смогут приватизировать эти достаточно дешевые квартиры на платной основе в последующие годы при длительной рассрочке. Ставлю задачу министру регионального развития Сергею Николаевичу Новикову продумать с нашими депутатами все необходимые изменения законодательства и действующих программ для реализации такой схемы.

Уважаемые коллеги!

Все прозвучавшие сегодня выступления и значительный блок предложений, подготовленный Народным фронтом – эта практически новая программа развития всех сторон социально-экономического комплекса Республики Хакасия должна найти своё отражение в главном плановом документе республики – Программе развития до 2017 года. Еще раз обращаю внимание Татьяны Григорьевны Красновой на необходимость внимательного отношения к предложениям Координационного совета Народного фронта. Именно в них содержатся наиболее реальные и, самое главное, востребованные людьми механизмы и организационные инструменты достижения стоящей задачи – выходу Республики Хакасия к 2015 году на бездотационный режим, определяющий новый уровень социального развития Республики Хакасия. А задача Партии «Единая Россия», представителей Общероссийского Народного фронта – обеспечить контроль за реализацией намеченных планов.

Примером того, как мы добиваемся цели, служат цифры бюджета:

Доходы республики выросли почти на 70% от уровня 2008 года, а консолидированный бюджет вырос с 15,2 миллиардов рублей до почти 25 миллиардов рублей в 2011 году и это, несмотря на то, что в кризисный период 2009-2010 года практически все бюджеты регионов Сибири «просели», а мы каждый год только прибавляли!

Конечно, всё это очень непросто, но только ставя перед собой, казалось бы, не выполнимые и амбициозные задачи, мы сможем гордиться нашей республикой, называя её «Хакасия – территория, где хочется жить!» - сообщает пресс-служба ХРО "Единой России"

Источник: http://www.abakanonline.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8231:viktor-zimin-hakasiya-territoriya,-gde-hochetsya-jit&catid=18:politics&Itemid=109



Предыдущая новость
25.08.11 В Прокопьевске расширяется вагоноремонтное предприятие

Следующая новость
30.08.11 Прошел главный праздник Кузбасса – День Шахтера 2011



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх